Роман ЛУНКИН - директор московского Института религии и права, старший научный сотрудник Института Европы РАН, сотрудник Центра по изучению проблем религии и общества. Родился 13 июня 1976 года в Москве. Окончил МГУ. В настоящее время у него опубликовано более ста научных и публицистических работ по социологии религии и общественно-политической проблематике на русском и иностранных языках, более сотни статей о религиозно-общественной и политической ситуации в российских регионах. Возглавляемый им институт занимается мониторингом религиозной ситуации в России и анализом церковно-государственных отношений. Любит читать, кататься на коньках и путешествовать. В людях ценит искренность и чувство ответственности. Смысл жизни видит в преумножении талантов, данных Богом. Считает, что все люди, даже самые безыдейные и бездуховные, движимы идеями и верой.
Ж. Кембаев, доктор права (Германия), КИМЭП
Год назад, 1 января 2010 г., со вступлением в силу единого таможенного тарифа, начался первый этап работы Таможенного союза Белоруссии, России и Казахстана. Данное событие произошло в полном соответствии с Договором о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза, а также планом действий по его созданию, подписанных 6 октября 2007 г. главами государств Белоруссии, России и Казахстана в Душанбе. Однако ход интеграционных процессов на постсоветском пространстве имеет гораздо более длительную предысторию.
О. Банчук, кандидат юридических наук, эксперт ОФ «Центр исследования правовой политики». Необходимость совершенствования деятельности прокуратуры вытекает из значительного количества положений Концепции реформирования правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 годы, утвержденной Указом Президента от 24 августа 2009 года. Поэтому следует приветствовать попытки органов власти республики подготовить проект закона с целью повышения эффективности деятельности прокуратуры. По мнению автора, нужно проанализировать предложенные в проекте закона положения на их соответствие требованиям Конституции, международных стандартов защиты прав человека, европейским тенденциям развития института прокуратуры. Важно также увидеть, насколько содержание законопроекта отвечает заявленным целям проекта.
Правовые проблемы
функционирования системы
административно-организационного регулирования иностранных инвестиций в
Российской Федерации
Автор член Российской ассоциации международного права при Российской академии наук, кандидат юридических наук, заместитель начальника отдела правового сопровождения проектов юридического департамента ООО «Стройгазконсалтинг» В. Трапезников считает, что отсутствие необходимых правовых норм, специально регулирующих условия допуска иностранного инвестора, процедуру оформления начала инвестиционной деятельности, права и обязанности вкладчика, его ответственность при нарушении действующего инвестиционного законодательства, являются наиболее уязвимым местом Федерального закона от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
Материал подготовлен при участии ГТЦ в рамках международного семинара судей, прошедшего в Астане
Настоящая статья была подготовлена заведующей кафедрой частноправовых дисциплин Каспийского общественного университета, главным научным сотрудником Института законодательства Министерства юстиции РК, доктором юридических наук, профессором С. Мороз. Долевое участие в строительстве - это новая договорная форма, появление которой было обусловлено стремительным ростом цен на объекты недвижимости и жизненно важной необходимостью сделать их более доступными по цене для обычных потребителей и субъектов малого и среднего бизнеса. Автор отмечает, что конструкция договора долевого участия в строительстве была заимствована, и высказывает свои предложения по совершенствованию законодательства РК о долевом участии в жилищном строительстве.
Новые
субъекты
административного права России
В административных отношениях со стороны государства могут выступать не только государственные органы и государственные организации, но и частные субъекты. Эти организационно и имущественно отделенные от государства структуры могут создаваться специально для реализации управленческих целей (государственные корпорации), а могут приобретать управленческие функции путем делегирования по закону или договору. Автор кандидат юридических наук, старший научный сотрудник Института государства и права РАН Э. Талапина определяет число таких управленческих функций.
Автор ассоциированный профессор кафедры частноправовых дисциплин Каспийского общественного университета, старший научный сотрудник Института частного права КазГЮУ, кандидат юридических наук, доцент С. Скрябин обращает внимание на некоторые проблемы применения казахстанского законодательства об ипотеке, решение которых возможно осуществить как на законодательном уровне, так и посредством принятия нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан.
Предпринимательская деятельность - одно из основных конституционных прав наших граждан. Предпринимательству принадлежит особая роль в становлении рыночных отношений. Вместе с тем развитие предпринимательства в Казахстане и совершенствование его нормативно-правового обеспечения, как и в ряде других постсоветских государств, испытывает определенные сложности. Профессор кафедры гражданского и предпринимательского права КазНУ им. аль-Фараби, доктор юридических наук. Т. Шиктыбаев считает, что для преодоления этих трудностей необходимо использовать институциональный подход.
О
гражданско-правовой ответственности
«коммерческой организации» в публичном договоре
В публичных договорах, которые изначально рассчитаны на массовое применение, остро встает проблема защиты субъективных гражданских прав неопределенного круга лиц и каждого лица в отдельности, поскольку нарушение договорных обязательств в сфере действия публичного договора наносит вред не только определенному кредитору, но и зачастую всему обществу в целом. Докторант НИИ частного права АО КазГЮУ С. Идрышева - подробнее об этом.
Правовые
проблемы представительства
акционеров на общем собрании акционеров
В данной статье автор юрист А. Мадин рассматривает положения Закона «Об акционерных обществах», регулирующие статус представительства акционеров в органах управления АО. Вашему вниманию предлагается п. 1 ст. 47 Закона об АО: «Акционер имеет право участвовать в общем собрании акционеров и голосовать по рассматриваемым вопросам лично или через своего представителя. Члены органов общества, а также иные работники общества не имеют права выступать в качестве представителей акционеров на общем собрании акционеров».
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на journal.zakon.kz обязательна.
Комментарии, не относящиеся к теме сообщения, оскорбительные по отношению к другим читателям или героям публикаций и содержащие нецензурную лексику запрещены и удаляются.
ТОО «Компания ЮрИнфо», Республика Казахстан, 050004, г. Алматы, ул. Рыскулова 43-в. Многоканальный тел. (727) 380 60 61