БЫЧКОВА Светлана Федоровна - депутат Мажилиса Парламента, профессор права. Окончила физический и юридический факультеты Казахского государственного университета им. С.М. Кирова, очную аспирантуру Всесоюзного НИИ судебных экспертиз. С 1978 по 1997 год (с перерывом на обучение в очной целевой аспирантуре) работала в Казахском НИИ судебных экспертиз Министерства юстиции в должности инженера, эксперта, младшего научного сотрудника, старшего научного сотрудника, заведующей отделом технической экспертизы документов, заместителя директора по научной работе, и.о. директора. В 1995 году ей присвоен классный чин советника юстиции 1-го класса. После образования в 1997 году на базе Казахского НИИ судебных экспертиз Центра судебных экспертиз Министерства юстиции являлась его первым директором. Указом Президента Республики Казахстан в 2002 году была назначена на должность члена Конституционного совета, которую занимала до июля 2007 года. Затем была избрана депутатом Мажилиса Парламента от Народно-демократической партии «НурОтан».
В республике идет ознакомление с проектом концепции Предпринимательского кодекса. Свою принципиальную позицию по нему высказали сотрудники Института частного права КазГЮУ.
В ответ на предложение высказать мнение о целесообразности разработки и принятия в Республике Казахстан самостоятельного Предпринимательского кодекса сотрудники Института частного права КазГЮУ считают, что нет необходимости в существовании наряду с действующим Гражданским кодексом какого бы то ни было предпринимательского (торгового или хозяйственного) кодекса.
Жоба
Қазақстан Республикасының Кәсіпкерлік
кодексі жобасының Тұжырымдамасы
Кәсіпкерлік кодекс жобасының Тұжырымдамасы 2010 жылғы 30 желтоқсандағы № 1468 Қазақстан Республикасы Үкіметінің қаулысымен бекітілген 2010-2020 жылдар кезеңіндегі Қазақстан Республикасының құқықтық саясаты Тұжырымдамасын жүзеге асыру бойынша 2011 жылға арналған Іс шаралар жоспарының 10-тармағын орындау мақсатында 13.01.2011 жылғы № 51-11.30 Қазақстан Республикасы Президенті Әкімшілігі Басшысының орынбасары Т.С. Донақовтың тапсырмасын орындауға арналып дайындалған.
М. Сулейменов, директор НИИ частного права КазГЮУ, академик НАН РК, доктор юридических наук, профессор
С удивлением и большим огорчением узнал, что в нашем государстве опять курсирует идея разработки хозяйственного (предпринимательского) кодекса. Сколько сил было затрачено цивилистами, чтобы справиться с этой заразной болезнью, которая именуется «хозяйственное право» и которая имела обоснование в планово-распределительной системе, но которая противоречит принципам рыночной экономики, создаваемой в Казахстане.
Концепция
проекта Предпринимательского кодекса Республики Казахстан
Концепция проекта Предпринимательского кодекса подготовлена во исполнение поручения Заместителя Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан Т.С. Донакова от 13.01.2011 года № 51-11.30 в целях выполнения пункта 10 Плана мероприятий на 2011 год по реализации Концепции правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2010 года № 1468 (далее - План мероприятий).
26-27 мая 2011 года в г. Екатеринбурге состоялась пятая сессия европейско-азиатского правового конгресса «Право и модернизация: приоритеты и стратегия», в рамках которой прошло празднование 80-летия Уральской государственной юридической академии (в советское время известной как Свердловский юридический институт). Кандидат юридических наук, ассоциированный профессор Каспийского общественного университета Е. Нестерова по материалам этого конгресса подготовила отчет.
Ж. Елюбаев, кандидат юридических наук, управляющий правовой советник Евразийского подразделения корпорации «Шеврон», президент KPLA, доцент кафедры экологического и аграрного права КазНУ им. аль-Фараби
Сейчас мало у кого возникает сомнение в том, что право о недрах является самостоятельной отраслью в системе казахстанского права. Его роль и место в период глобализации, устойчивого развития государства на основе демократических институтов власти и рыночных экономических отношений весьма высоки, поскольку нынешний этап мировой цивилизации в значительной степени зависит от эффективного освоения недр с применением высоких технологий, позволяющих обеспечивать надлежащую охрану и воспроизводство недр, а также рационально использовать другие природные ресурсы.
Товарищества с ограниченной ответственностью являются равноправными с акционерными обществами субъектами корпоративного права. Такова точка зрения к.ю.н., профессора Каспийского общественного университета С. Климкина.
В апреле этого года в издательстве «Бастау» вышла в свет работа известного не только в Казахстане, но и далеко за его пределами ученого-цивилиста, доктора юридических наук, профессора Ф.С. Карагусова «Основы корпоративного права и корпоративное законодательство Республики Казахстан. Издание второе, дополненное».
Написание комплексной работы такой направленности, выполненной в Казахстане, является значительным событием в национальной науке. Тем более с учетом того обстоятельства, что число корпоративных споров в республике неуклонно растет.
В рамках же настоящего материала мы хотели высказать ряд суждений по вопросам, вынесенным в его заголовок.
С одной стороны, деятельность Ассоциации прямых продаж Казахстана и аналогичных ассоциаций в других странах, являющихся членами Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж, демонстрируют эффективный инструмент саморегулирования индустрии прямых продаж посредством Кодекса профессиональной этики в области прямых продаж. С другой стороны, ряд вопросов подлежит регламентации на уровне нормативных правовых актов. Авторы кандидат юридических наук, партнер международной юридической фирмы «САЛАНС» Ю. Митрофанская и кандидат юридических наук, юрист международной юридической фирмы «САЛАНС» Б. Кадырова проанализировали этот вопрос.
Автор, соискатель Университета им. Д.А. Кунаева А. Белиспаев считает, что суждение о Президенте как гаранте системы разделения властей может очень близко подвести казахстанскую демократию к опасной для нее стадии развития, в которой первенствует единоначалие, которое характерно более для авторитарных и тоталитарных начал правления.
Материал подготовлен по инициативе Программы GIZ.
Программа GIZ работает в Казахстанепо поручению правительства Германии
К. Ильясова, доктор юридических наук, Г. Казиева, кандидат юридических наук
В настоящих комментариях к отдельным судебным актам авторы обосновывают свою позицию, которая может не совпадать с мнением GIZ, Верховного Суда РК и других правоведов и специалистов в этой сфере.
По инициативе Германского общества по международному сотрудничеству (GIZ) и Верховного Суда Республики Казахстан в г. Актюбинске 17-19 мая 2011 г. был проведен Международный региональный семинар «Судебная практика применения налогового и таможенного законодательства». Доклады и выступления отдельных участников предлагаем вашему вниманию.
Е. Порохов, доктор юридических наук, директор НИИ финансового и налогового права (г. Алматы).
Данная статья отражает личное мнение автора и может не совпадать с мнением Верховного Суда Республики Казахстан и GIZ.
Франческа Верт, судья финансового суда, Баден-Вюрттемберг (ранее - научный сотрудник Федерального конституционного суда Германии)
Финансовое управление обладает в Германии большой властью. Оно издает посредством налоговых платежных извещений свой собственный исполнительный титул, который оно само приводит в исполнение собственными органами исполнения. Как средство обжалования у налогоплательщика имеется в распоряжении прежде всего возражение (§347 налогового законодательства - АО). Возражение служит самоконтролю налогового управления.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на journal.zakon.kz обязательна.
Комментарии, не относящиеся к теме сообщения, оскорбительные по отношению к другим читателям или героям публикаций и содержащие нецензурную лексику запрещены и удаляются.
ТОО «Компания ЮрИнфо», Республика Казахстан, 050004, г. Алматы, ул. Рыскулова 43-в. Многоканальный тел. (727) 380 60 61