Сегодня наш собеседник - начальник 1-го Управления Генеральной прокуратуры РК старший советник юстиции Алмаз Оралович Мухаметжанов.
В профессию его привело стремление к справедливости. Именно эта задача - установление справедливого общества, основанного на демократических принципах, конкурентоспособного и социально ориентированного, где каждый законопослушный и трудолюбивый гражданин будет приносить пользу себе и обществу - стояла и перед разработчиками новых Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов, в числе которых был и Алмаз Мухаметжанов. Поэтому тема нашей беседы с ним - особенности и новации этого нового законопроекта, призванного кардинальным образом изменить наше правосудие.
М. Сулейменов, директор НИИ частного права Каспийского общественного университета, председатель Казахстанского международного арбитража, старший партнер юридической фирмы «Зангер», академик НАН РК, доктор юридических наук, профессор
А. Дуйсенова, исполнительный директор Казахстанского международного арбитража, ведущий научный сотрудник НИИ частного права Каспийского общественного университета, кандидат юридических наук
С принятием 28 декабря 2004 г. законов Республики Казахстан «О третейских судах» (Закон о третейских судах), «О международном коммерческом арбитраже» (Закон об арбитраже) и «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности третейских судов и арбитражей» в Казахстане наступил этап возрождения третейских судов и международных коммерческих арбитражей.
К. Есенжулова, юрист, кандидат на получение степени LLM University fof London
В сравнительной таблице «Особенности международных арбитражных судов при рассмотрении дел» представлена достаточно общая информация об особенностях международных судов, которая может быть полезна при заключении договора с арбитражной оговоркой или арбитражного соглашения в Казахстане. В разделе «местонахождение» представлена информация о местоположении арбитражных институтов. По общему правилу заседания проводятся в месте, где находится арбитражный институт (ICSID, ICC, LCIA или SCC).
С. Скрябин, к.ю.н., доцент, ведущий научный сотрудник Института частного права КОУ (Алматы, Казахстан)
Настоящая статья подготовлена на основе выступления автора на Международной научно-практической конференции в рамках ежегодных цивилистических чтений «Гражданское право и корпоративные отношения», посвященной 90-летию Ю.Г. Басина (13-14 мая 2013 г.).
Вопросы корпоративного права достаточно давно привлекают внимание исследователей. В проекте изменений Гражданского кодекса Российской Федерации этим вопросам уделено достаточно много внимания /1/. Данные положения проекта вызвали серьезные дискуссии в России, столкновение различных подходов, школ и направлений.
В Казахстане законодательство о юридических лицах также нуждается и в совершенствовании, и элементарной систематизации. Тут множество граней и проблем, многие из которых были довольно подробно затронуты в выступлениях участников конференции. В качестве показательного примера можно привести действующий закон о ТОО /2/. В результате многочисленных изменений и дополнений в законе фактически предусмотрены правила о трех разновидностях ТОО: 1) малого бизнеса, 2) ТОО, возникшие в результате реорганизации АО и ЗАО, и 3) «обычное» ТОО. В результате размыт и личный элемент в отношениях товарищества, уставной капитал понижен ниже некуда, возникли существенные проблемы с правами на доли участия в компании, их приобретении, осуществлении и прекращении.
Р. Дайырбеков, член Международной ассоциации медиа-юристов (IMLA)
Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что повышение информационной открытости всех ветвей и уровней власти, прозрачности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также установление действенного общественного контроля за этой деятельностью являются, пожалуй, главными средствами защиты от коррупции и злоупотребления властью.
А. Кусаинов, юрист международной юридической фирмы Dentons Kazakhstan
Чрезмерный государственный контроль за экономической концентрацией в Казахстане сегодня не просто тормозит юридическое оформление сделок, но и прямо влияет на инвестиционную привлекательность страны. Однако упрощение ряда процедур уже в ближайшем времени может дать положительный эффект и поможет нам подняться в рейтинге стран с легким ведением бизнеса.
В. Жамулдинов, Павлодарский государственный педагогический институт, доцент, к.ю.н.
Как известно, Уголовно-исполнительный кодекс Республики Казахстан, принятый в 1997 году, определил перечень средств исправления осужденных. Что, на наш взгляд, является принципиальной особенностью уголовно-исполнительного законодательства, определившего их как основные. Это явилось результатом обобщения многолетнего опыта применения в исправительных колониях различных форм, методов и способов воздействия на осужденных, которые, как нам представляется, в своей совокупности способствовали созданию своеобразной системы. Следует заметить, что средства исправления осужденных до сих пор еще не подвергались системному анализу.
Дм. Голованов, эксперт Института проблем информационного права, юрист ОАО «ВебТВ» (г. Москва)
По заказу Бюро Представителя ОБСЕ по вопросам свободы средств массовой информации
Проведя анализ представленного проекта Закона Республики Казахстан «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в контексте положений Конституции Республики Казахстан, действующего национального законодательства о СМИ и о правах детей, международных норм о свободе выражения мнения и защите детей от вредной информации, а равно практики, существующей в других государствах – участниках ОБСЕ, эксперт приходит к общему заключению, что указанный законопроект содержит недостаточные гарантии свободы выражения мнения и распространения информации, и допускает введение запретов и ограничений, которые могут быть расценены как цензура. Целью проекта, как представляется из логики регулирования, является не создание для сознательных родителей и ответственных участников индустрии условий для защиты детей от информации, являющейся вредной, а установление государством ряда запретов на распространение информации, которые будут носить неизбирательный характер. Предлагаемые законопроектом процедуры носят непрозрачный и способствующий возникновению коррупции характер. В этой связи текст проекта требует существенной переработки с учетом рекомендаций, основанных на международном праве и практике других стран, в которых действует сходное законодательство.
А. Кинёв, кандидат юридических наук, заместитель директора Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, докторант Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Институт административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в настоящее время является самым широко применяемым правовым средством защиты конкуренции в России.
Если обратиться к статистическим сведениям, то можно отметить, что приблизительно 20% проверок, проводимых антимонопольными органами, заканчиваются возбуждением дел об административных правонарушениях.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на journal.zakon.kz обязательна.
Комментарии, не относящиеся к теме сообщения, оскорбительные по отношению к другим читателям или героям публикаций и содержащие нецензурную лексику запрещены и удаляются.
ТОО «Компания ЮрИнфо», Республика Казахстан, 050004, г. Алматы, ул. Рыскулова 43-в. Многоканальный тел. (727) 380 60 61